ПРОЩАЙ, ТЕАТР? или На деревню дедушке


Больше полугода, как и все мои коллеги – артисты, я живу в состоянии неопределённости. И за это время у меня произошла огромная трансформация сознания. Хочу заметить, что произошла она вовсе не по моей инициативе. К этому меня вынудили те, кто с марта 2020-го отнимают, мордуют, пугают, штрафуют, заставляют, вынуждают, порой откровенно издеваются… Но — никак не поддерживают. Целый ряд социальных сфер. В частности, ТЕАТР.

И вот — очередной удар. Последнее постановление о запретах на новогодние мероприятия. Что нам предлагается в качестве эффективной меры «предохранения»? Закрыть театры, официально дав понять, что они – самое опасное место на Земле. Не говорю про рестораны и общепит — я о том, в чём хорошо разбираюсь.

Чем отличается ТЕАТР от официально разрешённого МЕТРО, где постоянно полно народа (оставим в сторонке наземный транспорт)? Человек посещает театр один-два раза в месяц. В набитом же вагоне метро он проедет за месяц раз 60! ШЕСТЬДЕСЯТ!!!! Да с пересадками в набитый трамвай-троллейбус-автобус.

Заняв своё место в театральном кресле (неважно, сколько идёт спектакль), зритель сидит в окружении одних и тех же соседей. В метро же люди меняются каждые три минуты – и такой круговорот длится и 20 минут, и час.

ВАЖНО! Никогда больной человек в театр не пойдёт. Даже при наличии билета. Заболевший человек всегда останется дома. ВСЕГДА!!! Ну зачем ему мучиться? В метро же он вынужден ехать в любом состоянии.

Вот разговор по телефону с доктором:
– У меня температура 38, приезжайте.
– Мы к вам не поедем, сами приезжайте на КТ.

И человек поедет! В любом состоянии! И будет заражать остальных в очереди на томограф. Не подпадает ли это под статью «Умышленное причинение вреда здоровью»?

Так неужели театр страшнее вагона метро, где в толпе и круговороте от заразы «спасает» белая с голубеньким тряпочка? А в театре она же почему-то уже не работает!

И венчает мои размышления намедни увеличенный интервал между поездами метро. Это привело ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к увеличению давки в каждом вагоне — как бы нам не рассказывали про «падение пассажиропотока». Как это поможет пресечь распространение даже банального гриппа? Может, и это — «умышленное причинение вреда»? Разве нет?

Поневоле приходишь к мысли, что театр – самое безопасное место во всём городе. Здесь не толпятся, не трутся друг о друга не дышат «рот в рот» — да ещё в постоянной смене визави. И больные в театр не ходят.

Так что же происходит? Напрашивается вывод, как бы я его не отгонял. «Вирус» — только средство. Мне кажется, что театр (впрочем, не только) активно уничтожается, целенаправленно упаковывается в интернет. Причём — очень изощрённо: нашими же руками. Рассчитывая, что мы сами не выдержим и закроемся. Формируя общественное мнение, что творческие люди (впрочем, не только) – эгоисты, думающие исключительно о себе; а зрителям в нынешний опасный период — не до театров и не до развлечений.

Люди, пытающиеся просто выжить, объявляются «ковид-диссидентами». Хочу заметить, что понятие это никакого отношения к медицине не имеет. Это определение — социальное, идеологическое.

Не кажется ли вам странным, что через 10 месяцев после объявления якобы пандемии, огромное количество людей в её существовании сомневается? Вы можете себе представить, что в 1941-м году был хоть один человек, не верящий в Великую Отечественную Войну? Нет, я не о вирусе — а о масштабах «эпидемии».

И получается, что речь идёт о задаче подавить, уничтожить, перестроить и подчинить. А для этого все должны бояться и сидеть по домам. Страх поддерживается, пропагандируется и поощряется. И на его фоне ведётся зачистка. Опережая вопрос, скажу: да, так во всём мире. Но… Вспомним весну, когда день за днём нам вещали: «мир изменится, после ЭТОГО мир станет совсем другим». Значит, результат уже был известен. Просто 99 процентов людей подумало, что это просто… перекрасят забор. И то не у нас, а где-то «у них». Ан нет!

Если я рассуждаю правильно, то с Нового года дистанционка во всём (обучение, театр, доставка продуктов, а в дальнейшем и медицина) будет внедряться с удвоенной силой, убивая интеллект и уничтожая культуру. И всё это — под «благородным» предлогом борьбы с «невидимым врагом».

Ведь ясно видно, что формируется система общества, в котором с детства все должны будут сидеть по домам: учиться по интернету, в театр, музеи и кино ходить – по интернету, продукты покупать – по заказам в интернете, даже лечиться – по интернету! По рецепту, который выпишет реклама по ТВ.

В общем, прощай, общение. И — здравствуй, больное с детства, жиреющее от сидячего образа жизни, недолго живущее, тупое человечество, пожирающее огромное количество медикаментов? А ведь это снова та же статья «Умышленное причинение вреда здоровью», где ключевое слово — УМЫШЛЕННОЕ.

И чем «временнее» в объяснениях начальства такое положение вещей, тем «постояннее» оно по ощущениям. Пока «меры» продлили на год, не мелочась — а через некоторое время обратного пути уже не будет. Мышеловка захлопнется.

И почему-то мне кажется, что я не очень далёк от истины…

Автор — художественный руководитель театра пластики рук ХЭНД МЭЙД и Чемодан-Дуэта КВАМ, лауреат независимой актёрской премии им. В.Стржельчика, трижды лауреат премии «ЗОЛОТОЙ СОФИТ», преподаватель актёрского мастерства с 14-тилетним стажем.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *