«Диаметрально» расходимся в оценках

В СССР было принято план выполнять досрочно. В программе «Время» уже в конце ноября работяги отчитывались: по показателям год закончен, можно новый встречать. Иногда Дед Мороз вручал грамоты.

Не знаем — встанут ли нынче утром Дедушка со Снегурочкой у шлагбаумов ЗСД, но подарок автовладельцам здесь приготовили с опережением. Новые тарифы за проезд по магистрали действуют с 1 декабря — нарушив традицию переписывать ценники с нового года, как поступили, скажем, с городским транспортом.

Для легковых автомобилей без транспондеров тариф составит 200 рублей за одну зону, владельцы грузовиков заплатят 350 рублей, прицепов или полуприцепов — 400. Для пользователей транспондеров повышение составит в среднем 10%. Подорожают и некоторые тарифные опции (Легковой 100, к примеру).

Предыдущее подорожание прошло 18 января — тогда «цена» одной зоны для «легковушки» возросла со 100 до 150 рублей .

При этом «плату за проезд» вносят не только автовладельцы, но и город. По договору концессии с компанией «Магистраль Северной столицы» (МСС) Петербург обязался возмещать ей «недополученную прибыль», если доход от эксплуатации ЗСД составит меньше 9,6 млрд рублей в год. Кто и как считал эту цифру, чем она обоснована — неизвестно. В 2017 году «компенсация» составила 5.2 миллиарда рублей, в 2018-м — 3,1 миллиарда, в 2019-м — 3,7. ЗСД отнюдь не пустует — так что достичь «плановых показателей» возможно при движении «в два этажа» — или при повышении цен в два раза.

При этом «сверх плана» город компенсирует любые «убытки» — даже штраф, наложенный на МСС за срыв сроков ввода центрального участка в 600 миллионов рублей.

О том, что эти условия для города очевидно «кабальные», депутаты от оппозиции и общественники говорили и говорят постоянно. Уже вторая администрация пресекает разговоры на корню — успокаивая депутатов лукавым: «в этом году дотации не заложены, у МСС будет прибыль». По итогам года — цитата из анекдота про «не шмогла» и «компенсация убытков». Этот год по трафику был очевидно провальным — раз пришлось задирать тарифы с неприличным нетерпением. Посмотрим, что и на каких основаниях попросят у города после подсчётов.

Пишут, что «компенсация недополученного» должна была прекратиться с 2019 года. Между тем, чиновники Комитета по инвестициям проговорились: к 2024-му выплата из бюджета может «вообще составить всего 300 млн рублей». На каких основаниях? Неизвестно: условия договора до сих пор считаются «коммерческой тайной». Очевидно одно: это самая странная «инвестиция» в новейшей истории.

«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать ЗСД и взимать плату за проезд до 2042 года (похвальная уверенность в завтрашнем дне). При этом в строительстве участвовал и городской бюджет.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *