Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

У прохожих на виду играть разрешат не всем

Две темы в конце года волнуют городских депутатов: алкоголь и искусство. Амнистия вышла малым барам, лишний час решили добавить на продажу спиртного. До февраля — мораторий на ликвидацию граффити. «Оттепель» возглавил глава Комитета по законодательству г-н Четырбок — в нелёгкой борьбе со своими же начинаниями. Злые языки вспомнили про грядущие выборы — но был бы результат.

А вот на «музыкальном» фронте — проблемы: «закон Четырбока» о приведении к единому знаменателю уличных музыкантов «в тюбик обратно не лезет».

«Любой желающий сегодня может выйти играть на улицу — это неправильно», — таков лейтмотив слушаний в «законодательном» Комитете ко второму чтению Закона. В первом — уже записали: артисты смогут выступать только «в специально отведённых местах рядом с учреждениями культуры». Нужно разрешение Смольного — в сентябре таких выдано всего 34, и получить сложно. В Сети уже предлагают «поспособствовать».

Лидер группы Billy’s Band Билли Новик заявил, что попытка жёстко регламентировать выступления уличных музыкантов «лишит Петербург его живого шарма».

Затем выступали «общественники», либертарианцы, профсоюзные активисты, специалист по интернет-платежам и лидер движения по установке скворечников. «Партсобранием в обществе глухих» назвали заседание музыканты, что смотрели действие в онлайне. Говорили все — но никто никого не слышал. С комсомольским задором предложили: ограничить допуск на «проходные» места и утверждать репертуар «на комиссии».

«Представители музыкантов» выступили в жанре доноса. Они обвинили коллег и в жажде наживы с продажей «фенечек», и в «неадекватном трясении головой». Один «поэт и музыкант» предложил создание «какого-то органа из людей, которые имеют определённый вкус, регалии, звания, которые могут одобрять репертуар определённый».

— Вас сначала будут загонять на согласованные места, а потом будут и коррупция, и цензура. Кто будет качество музыки оценивать? Инструктора райкомов известно какой партии?, — возразил депутат Максим Резник.

Спец по интернет-платежам как отрезал: «Первое — это лицензирование, паспортные данные плюс одобренный репертуар. То есть определённая должна быть музыкальная комиссия, которая бы определяла, может данный человек эту песню играть или нет.» 

— Прямо финал фильма «Асса» скосплеил, — едко заметили в блогосфере. — Или «Забытую мелодию для флейты» с Управлением свободного времени. Какие-то «байки из склепа».

— Есть люди, которые чего-то не догоняют! — еле сдержался Билли Новик (патологоанатом по специальности). — Мы просто получим мирных музыкантов в лагере ненужной и бессмысленной оппозиции (цитата по Закс.ру).

Как-то не очень удачно выходит под выборы. И пока в Мариинском дворце «могильно веяло худсоветами», как заметили музыканты, на улицах их коллегам давно уже неуютно.

Диана Осипова, флейтистка: 

— 27 сентября меня без разговоров увезли в отдел полиции, составили протокол, отобрали флейту. Сейчас жду решения суда — по поводу «занятия земельного участка». Я стою на ногах и пританцовываю когда играю — не знала, что для города это большой ущерб. Хорошо ещё, что есть вторая флейта. Выхожу на свой страх и риск. 

Илья «Гибсон», гитарист:

— Играл с усиителем. Подъехал «козелок», взяли под руки и в машину, туда же погрузили комбик, достаточно дорогой. Аппаратуру я не могу забрать до сих пор, меня футболят. Подал заявку в Комитет по культуре, на неделе пойду узнавать — что и как. 

Сергей «SaintLove» Елгазин, автор-исполнитель:

— Я играл на улицах в Европе. Там нас делят на тех, кто играет с усилением и тех, кто работает без техники. Вопросов к музыкантам без «колонок» не должно быть вообще. Для артистов с усилителями нужно оговаривать места. Отдельная тема — работа с «аскером», собирающим деньги в кепочку. Вот вам и водораздел: кто играет для души — а кто работает. Пусть налоговая следит — но причём тут комиссия?

Не все музыканты (как и уличные художники) — народ аполитичный. Кто следит за «коридорами власти», открыто пишет:

— Хотели «прижать», натравить «полисментов» — а потом сыграть в «доброго следователя». Но всё вышло из-под контроля.

Впрочем, г-н Четырбок считается мастером аппаратной интриги и всё, вероятно, разрулит. Хватит ли его «веса», чтобы успокоить полицию: кто-то же дал установку — хватать и сажать? Пока парламентарий просит писать ему письма. Обещает даже читать.

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Тема Mission News от Compete Themes.