Метро Петербурга: 65 лет и 60 рублей

У Петербургского метрополитена — день рождения: сегодня 65 лет назад открылось движение по первому участку «красной» ветки. Как водится, коллеги публикуют дежурный набор: самое глубокое в мире, второе по количеству станций в стране (сегодня их 72), 18 тысяч сотрудников, самое красивое. По праву вспомнили 90-е — когда подземка работала без единого сбоя и хоть по одной, но «заказывала» и открывала новые станции.

Сегодня логично рассказать о достижениях последнего времени — всё же поздравляем мы не музей. Последний успех — 300-метровый тоннель от «Спортивной» под Малой Невой с 200-метровым траволатором — достигнут 5 лет назад.

А события этих лет — сплошь конфузы. «Беговая» и «Новокрестовская», «Дунайская» и «Проспект Славы» — их «открытие на ремонт» стало позорной страницей. Пусть виноват Метрострой — но учреждение г-на Гарюгина зачем-то приняло их в эксплуатацию: опыт штурмовщины на «размыве» в 70-х, с тем же «Размывом», ничему никого не научил.

3 августа ушёл в отставку сам Владимир Гарюгин — последний из «красных директоров», работавший при четырёх губернаторах. Почётный гражданин и «тяжеловес». Нового начальника — «правую руку» бывшего шефа — губернатор представил прямо перед юбилеем. Коллеги осторожно замечают, что такой выбор точно не снимет вопросы Контрольно-счётной палаты — к выбору подрядчиков, проведению закупок и тендеров. Когда проезд постоянно дорожает — странно было читать про закупку плафонов для эскалаторов по цене люстр для Эрмитажа. Поставщик стеклянных «стен с дверями» оказался фирмой одного из руководителей, рекламные агенты — тоже не без такого греха.

Не без помощи боссов подземного царства обанкротился второй в стране вагоностроительный завод, им. Егорова — и исчез с карты города. Теперь подвижной состав (а он обновлён на треть) покупают у москвского Трансмашхолдинга (пусть и делают в их местном филиале — на ОВРЗ). Про всё это — может, к 70-му дню рождения подземки — Латынина непременно напишет «экономический детектив», так там интересно и увлекательно. Ну, или очерк «из зала суда» — как сложится.

…А пока поздравим главного городского перевозчика с красивой датой. Это теперь пенсионный возраст — но среди коллег в Лондоне, Нью-Йорке и Будапеште, давно разменявших полторы сотни лет, он — ещё юноша.

Конечно, плохо, что в кому впал Метрострой — и мы завидуем москвичам, для которых новые станции открываются чаще, чем у нас… а ничего у нас не открывается, и это грустно. Но здорово, что работает то, что есть — надёжное, современное и, конечно, красивое.

…А 60 рублей за проезд с нового года — это не подарок подземке к празднику, это у города денег нет. Впрочем, оброк владельцам ЗСД будет выплачен неукоснительно. Да, проезд по «Подорожнику» останется льготным — 40 рублей.

И на том поздравительное «спасибо».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *