Как сегодня развивается промышленный сектор в Петербурге? Зачем объем финансовой поддержки промышленных предприятий город с каждым годом увеличивает в разы, если производство и так растет опережающими темпами? Когда вновь заработает завод Hyundai? Какие еще китайские машины будут собирать в Петербурге? И как кооперация и модернизация помогут сократить кадровый дефицит? Об этом в интервью «Фонтанке» рассказал вице-губернатор Кирилл Поляков.
— Кирилл Валентинович, Москва недавно отчиталась о рекордных темпах роста индекса промышленного производства — в обрабатывающих отраслях на 11% с начала года. Как обстоят дела в Петербурге? И что выступает драйвером — в основном оборонка?
— Индекс промышленного производства Северной столицы за первые семь месяцев 2023 года составил 108,2% к аналогичному периоду прошлого года. То есть наш город на 5,4 процентного пункта опережает среднероссийские темпы.
Драйверами роста остаются обрабатывающие производства, на долю которых приходится 88% от всей продукции. Только по ним ИПП составил 109,9%. Цифры достаточно оптимистичные. Кроме того, мы наблюдаем стабильный рост и количества промышленных предприятий: за последние три года рост числа средних и крупных заводов составил более 15%. Понятно, что оборонка вносит существенный вклад в экономику, но ее доля у нас всегда была исторически большая. По судостроению соотношение 50 на 50, чуть с перекосом в сторону оборонки, но гражданского судостроения тоже достаточно. Здесь высокие результаты по итогам семи месяцев достигнуты благодаря окончанию строительства на «Адмиралтейских верфях» траулера «Механик Сизов».
Почти в два раза выросло производство одежды за счет пошива спецодежды такими предприятиями, как «НПФ Техинком» и «НПО Спецматериалов». В полтора раза вырос объем производства компьютеров, электронных и оптических изделий — благодаря выпуску устройств автоматической обработки данных и сложных радиокомплексов. Большой вклад внесли предприятия «СТЦ» и «Радар ММС».
Ваш комментарий будет первым