Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Кто водку в одиночку пьет, тот коллектив не признает»: история городских рюмочных, рассказанная петербуржцами

Даже не стараниями Шнурова с рэпером ST, плотно укоренивших в головах молодняка, будто Петербург располагает, а то и призывает к идее нажираться так, чтобы ложиться в канаву, а с советской традицией рюмочные плотно вошли в идентичность города. Только за последний месяц с аншлагом открылось два новых места. Вместе с калдырями старой закалки, владельцами аутентичных заведений и рюмочных новой формации разбираемся, что значат разливухи для города, которые, по их мнению, — целый социальный институт.

Петербуржцы всхлипывают, вспоминая канувшую в Лету булочную-рюмочную на Большой Конюшенной, где за залом с выпечкой прятался буфет с алкоголем. Для расширения границ восприятия туда заглядывали идущие в Капеллу, филармонию и в Театр Эстрады, вынужденные теперь или испытывать себя искусством в ясном сознании, или выкладывать круглую сумму в местном кафетерии. Сейчас, как в Мекку, выпить ходят в симулирующую советскую эпоху «Рюмочную» на Пушкинской. Правда, когда я заглянула туда, что-то случилось с лицензией на крепкий алкоголь. Поэтому, узнав, что в ассортименте только пиво-сидр, разочарованные паломники Вакха шли от кассы прочь. Да и симуляция слегка хипстерориентированная: на стене объявления о проходящих здесь днем занятиях по итальянскому.

Говоря о городских рюмочных, вспоминается и «Дружба» у Витебского вокзала, где когда-то уже известный по «Ля-Минору» Слава Шалыгин встал за стойку просто ради развлечения, эдаким шоу-стоппером. И любители шлягеров Аркаши Северного дружно сказали: «Вау, зачем идти на концерт, если вон он, Славик, еще и наливает». Шалыгина не стало в этом году, поезда с Витебского вокзала перестали идти за границу (можно пошутить про Беларусь), а футбольные фанаты по-прежнему собираются в этой рюмочной, где бутерброды на закусь все еще по 10 и 30 рублей.

Вообще все мои эксперты винокуренных дел говорили, что рюмочная — примета спального района. Владелец рюмочной в Веселом Поселке Алексей Павелко, которого местные по-свойски зовут Дядя Леша, рассказывает о кухне изнутри: «Изначально у меня был магазин, все чаще и чаще народ спрашивал, не продаем ли мы на розлив. Так появилась рюмочная.

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.