«АПОЛЛОН МУСАГЕТ» И «МАТУШКА-ГУСЫНЯ»

Опусы крупнейших мастеров XX века – Равеля и Стравинского — прозвучат в воскресенье, 20 декабря во Дворце Белосельских-Белозерских. Новую программу представит Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.


Откроет концерт красочная сюита Мориса Равеля «Моя матушка-гусыня». Это — сборник музыкальных сказок по сюжетам французского фольклора: «Спящая красавица», «Мальчик-с-Пальчик», «Красавица и Чудовище». Пьесы «Матушки-Гусыни» посвящены Мими и Жану Годебским – детям близких друзей Равеля. Всю жизнь он дорожил «детской свежестью восприятия», и свежесть эту черпал в общении с детьми Годебских.

Равель писал друзьям, как он рассказывает детям различные истории, «не слишком грустные по вечерам во избежание кошмаров и мрачные по утрам для возбуждения аппетита».

Может быть, из желания «озвучить» эти сказки, «перевести» их на язык музыки и родился замысел «Матушки-Гусыни». Это образ сказочницы из французского фольклора, «неустанной пряхи и неустанной рассказчицы», изображавшейся с гусиными лапами. Ей приписываются многие сказки, ставшие народными. В концерте СПбГАСО прозвучит роскошная оркестровая версия «Матушки -Гусыни», сделанная Равелем в 1912 году.

Также в программе — блестящий концерт соль мажор, написанный Равелем в начале 30-х годов прошлого века — дерзкий, остроумный и виртуозный. Композитор блестяще соединил элементы джаза и баскского фольклора, обогатившие музыку в 20-е годы.

Сольную партию исполнит пианистка Зарина Шиманская, лауреат международных конкурсов, желанная гостья на крупнейших европейских сценах. Пианистка выступала на крупнейших академических сценах Европы, включая Моцартеум в Зальцбурге и Вигмор-холл в Лондоне, в числе ее творческих партнеров такие звезды, как Теодор Курентзис и Кристоф Барати.

Завершит воскресный концерт изысканный балет Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет», который композитор называет намеренной “данью французскому XVII веку” в ряду вдохновенных фантазий на античную тему.

“По красоте строя и аристократической строгости формы балет как нельзя лучше отвечает моему пониманию искусства”, — писал об этом сочинении композитор.

“Стравинский стремится к величавому спокойствию”, — рецензировал «Аполлона…» Сергей Дягилев.

В этой музыке — образы и формы эпохи французского классицизма, воспевающего красоту, разум и гармонию. Почти ритуальное действо “Аполлона” у Стравинского звучит как возвышенный гимн Искусству, воспевающему не смутные экстазы души, а стройность гармонии и ясный свет разума.

За пультом СПб ГАСО 20 декабря — Валентин Урюпин. Один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения, ученик Геннадия Рождественского, триумфатор Всероссийского конкурса, конкурсов имени Г. Шолти и имени Г. Малера. Его карьера на родине и за рубежом — на пике расцвета. Маэстро гастролирует по всему миру, сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, осуществляет оперные постановки. Удостоен Президентской премии за вклад в развитие отечественного искусства.

Начало концерта во Дворце Белосельских-Белозерских в 16.00.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *