Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ?», или ДНЕВНИК ДЕПУТАТА

Я — депутат муниципального совета МО Гражданка. Председатель комиссии по культуре, спорту и молодёжной политике. В прошлом — журналист: на Пятом, потом главредом на местном РенТВ. А после школы работал токарем, каменщиком, лаборантом в ЛИКИ.

В политике участвовал только «за сценой» — помогал достойным людям на всех, наверное, выборах в городе. Занимался урбанистикой, городской средой. Решил что-то в городе, у нас на Гражданке, поменять на деле. Мне доверили, поддержали. Уже год — «во власти». Тут, «на земле», многие проблемы видней и решения очевиднее, чем «наверху». Буду рассказывать, чем занимается наше «земство» — день за днём. Редактор сказал, что «вид на город» с такой стороны интересен. Попробуем! А там и коллеги подтянутся.

Итак, одна неделя в муниципальном Совете, одном из 111 в Санкт-Петербурге. С чего начали? Обсудили нехорошее: приходят представления от губернатора о лишении полномочий депутатов разных МО.

Многие горожане уверены, что как только человек получает мандат, он сразу становится неприкасаемым (и немедленно припадает к бюджетной кормушке). Это не так, товарищи. Про кормушку — это не в наше учреждение, тут не знаю. А что касается неприкосновенности…

На той неделе мандатов лишили троих депутатов в разных округах и даже в разных районах. Самовыдвиженку и двоих «яблочниц».

За что? Не указали пустые банковские счета, которыми давно не пользовались. Указали доход с вычетом налога (что на карточку пришло) — а в базе значилась полная сумма. Расхождение! На сколько? На 700 рублей. Комментарии излишни. Выгнать депутата можно «за существенное нарушение» — а вот что к ним относится — решают коллеги по Совету.

«Письма счастья» пришли туда, где большинство у «Единой России» — наверное, так совпало случайно. Партийцы-«медведи» дружно отобрали мандаты у «чужаков» — а мнение тех, кто за них голосовал, спросить «забыли». У нас бы такое не прошло.

Есть в Петербурге Совет Муниципальных образований. Который должен нас (все полторы тысячи!) поддерживать и защищать — и помогать, естественно. Узнали странное: начальник Совета г-н Беликов против «чистки» наших рядов не возражает — и лично выставил вон депутата в своём «Финляндском».

Подумали, проголосовали — и вышли из этого Совета. Подавляющим большинством голосов. Как можно коллективно состоять в организации, которая нас не защищает — а «зачищает»? А избирать и отзывать депутата могут только горожане.

На этой неделе муниципальные советы принимали бюджеты на 2021 год. Этих документов ждут миллионы горожан. Пафосно? Ничуть. На нашем уровне решаются самые «близкие» вопросы. Когда в округе станет чисто? Когда оборудуют площадку для отдыха? Когда появится турник для подростков? Это всё — к нам. Но записать в «кондуит» всё, что нужно соседям, мы не можем.

В будущем году то же благоустройство оч-чень сильно замедлится. И выборы тут не помогут (ведь принято, что город перед голосованием хорошеет на глазах). Почему?

В Смольном решили, что местное самоуправление стало слишком самостоятельным. А тут ещё пандемия, в кубышке пустота… Решили отобрать у нас источники пополнения бюджета. Взамен «подарили» маленький кусочек НДФЛ, что платят работающие в округе — не живущие. Микроскопический!

С каждого работника местных предприятий в наш бюджет пойдёт 0,03%. Со «средней номинальной начисленной зарплаты» в 72.001 рубль (если Петростат нам не врёт) это ровно 216 рублей.

Потом, правда, одумались: муниципалитеты на такие деньги вообще ничего сделать не смогут. Придумали выбор: дотация Смольного или дополнительный процент НДФЛ. Стало чуть легче — на минимально приемлемом уровне. В общем, не от наказов жителей идём — сколько на площадки надо, сколько на скамейки — а от «спущенной сверху» суммы. Неправильно, нелогично!

Местные налоги должны устанавливать сами муниципалы — объяснив избирателям, на что они пойдут. Отчитавшись потом, конечно. А платить их должны те, кто здесь живёт, а не приезжает работать!

Смотрите: вот приходят к нам жители. Говорят: не надо спортплощадки, хотим скверик, мы на это налоги платим! А мы им что ответим? Нет- нет, вы вот — на Невском благоустройство оплачиваете, вы — у Нарвских ворот, а вы вот… вы где работаете?.. вы — обустраиваете Ульянку. А за нашу площадку заплатят люди с Полюстрова, Малой Охты и Васильевского, они у нас работают. Чепуха какая-то, правда? Зачем это «перекрёстное опыление»?

И предприниматели, что здесь работают, должны в развитии территории иметь прямой интерес — тоже через местный налог.

…А пока считали и сводили то, что дают. Дают мало. Вот вам пример. Подмосковный город Раменское. Там друзья, поэтому цифры больше нашего в полтора раза — а бюджет больше в 105 раз. В этом году у нас было на всё про всё 126 миллионов — как раз по одной ёлке с Дворцовой в месяц. Что выйдет на будущий — как посчитаем, расскажу.

Предыдущий состав муниципалов наш губернатор (тогда ещё «временный») перед выборами себя собрал в Таврическом. Правильно заметил, что «в одном дворе — три хозяина» (ну да: один — по газонам, другой — по фонарям, третий — по качелям с каруселями). Обещал больше полномочий нам, «на землю» — с финансами! Вышло как-то наоборот.

Что в итоге? Скажем, вопрос: «Когда сделают ремонт в школе?». Правильный ответ: когда ваш ребёнок уже инженером станет. Почему так происходит? Потому, что чиновники, составляющие сметы и планы, высоко и далеко. Там охрана. И от жителей они не зависят никак! Мы — зависим, но помочь не можем — не наш «объект», не наш уровень. А вроде — власть… Райсоветов в городе давно нет. Вот и ходят те же «директрисы» и родители с протянутой рукой, собирают на краску с линолеумом. Хороший пример, правда?

Пришла хорошая новость! Получил ответы из Комитета по благоустройству и от замглавы Калининского района. Да, по нашим временам ответ по существу — хорошая новость.

Ответили мне на письмо о громкой и вонючей проблеме: гастарбайтерах с воздуходувками. Тех самых, что с треском и выхлопом гоняют листья до поздней осени, с раннего утра ежедневно. Говорят, так велели в Смольном. Комблаг пишет: в парках и скверах не велели — только ручной труд. А из района рапортуют: всё по правилам, но мы «рекомендуем» во дворах не пылить, а по старинке, граблями. А уж как плюют на эти «рекомендации» — видят и слышат (и нюхают) все горожане с окраин.

Полномочий бороться с шумом и пылью у нас нет. Значит, будем бороться «в обход»: призовём на помощь нормы по шуму и пыли. Постараемся успеть летом: чтобы бравые «терминаторы» успели освоить грабли и мётлы.

Но главное для всех муниципалов сейчас… как там у Юлиана Семёнова? «Приказано выжить». Кем приказано? Да вами, избирателями, что за нас голосовали. Двумя Советами в полном составе «на Ваське» интересуется уже не Смольный — прокуратура. Тоже декларации проверяют. А независимых и «оппозиционных» депутатов в городе — примерно треть.

Так и живём: и выгоняют за неучтённые 700 рублей, и работать велят на 216 рублей с работающего (который часто — не наш житель). Мы и работаем — не жалуемся. Хотя нас ещё дустом не пробовали.

Новый год наступает — город обороняется. Будем думать, как теперь праздник встречать, когда велено всем — «по домам!». Расскажу, что придумаем.

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Тема Mission News от Compete Themes.