В это воскресенье, 6 декабря, Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр даёт концерт к 250-летию со дня рождения Людвига Ван Бетховена.
Бетховен – это “удивительная, нечеловеческая музыка”, о чём у нас знает каждый. Но признанным классиком он был не всегда – и в “музыкальном сумасбродстве”, бывало, обвиняли. Потом сошлись: “чистосердечие, вольность и мощь”. Но зачем великой музыке эпиграфы? Её надо слушать – благо такая возможность у петербуржцев есть.
2020-й год проходит под знаком 250-летия одного из величайших титанов классической музыки – Людвига ван Бетховена. Его могучий талант и смелое новаторство предопределили всю последующую судьбу музыкального искусства Европы. «Творить добро, где только можно, любить свободу превыше всего; за правду ратовать повсюду, хотя бы даже перед троном», – таким было творческое кредо композитора, ставшего легендой еще при жизни.
СПбГАСО откроет свое выступление Тройным концертом для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром. Это произведение было создано в пору наивысшего расцвета бетховенского таланта. Для XIX века оно поистине уникально: никто из современников композитора не использовал в концерте такой состав инструментов. Бетховен посвятил этот опус австрийскому эрцгерцогу Рудольфу, своему ученику, а впоследствии одному из крупнейших европейских меценатов.
Солисты – блистательные музыканты, лауреаты международных конкурсов.
Мирослав Култышев – известный петербургский пианист, победитель XIII Международного конкурса имени П.И.Чайковского, желанный гость на ведущих сценах мира.
Чингиз Османов – представитель петербургской скрипичной школы Л. Ауэра, лауреат международных конкурсов, концертмейстер СПбГАСО и активно концертирующий солист.
Александр Рамм – один из самых “перспективных” виолончелистов своего поколения. Ему присуждали премии на многих престижных “состязаниях”, включая конкурс имени П.И.Чайковского.
Также в концерте прозвучит Седьмая симфония Бетховена, которая поразила современников и долго получала противоречивые оценки. Её называли и «музыкальным сумасбродством», и «апофеозом танца».
Берлиоз и Чайковский восхищались ею, а Вебер считал, что «автор вполне созрел для сумасшедшего дома». «Симфония ля мажор – само чистосердечие, вольность и мощь. Это безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил – расточительство без всякого умысла, а веселья ради – веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все», – писал Ромен Роллан о Седьмой симфонии Бетховена.
Годы её создания были нелёгкими. Композитор полностью потерял слух, его попытки достичь личного счастья закончились крахом, знакомство с Гёте принесло очередное разочарование… Однако симфония, которой суждено было стать одним из величайших шедевров в истории музыки, которую сам Бетховен считал лучшей своей симфонией, – необычайно оптимистична, наполнена неукротимыми танцевальными ритмами и мощной силой бетховенского гения. Ныне она признана одной из его лучших партитур.
Симфония № 7 Людвига ван Бетховена прозвучит 6 декабря в 16.00 во дворце Белосельских-Белозерских в исполнении СПбГАСО под управлением маэстро Игоря Томашевского.
Подробности и аккредитация по тел +7 921 310 56 33.
Ваш комментарий будет первым