Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

И они снова это сделали!..

Петербуржец Алексей Лукьянюк стал двукратным чемпионом Европы по ралли. Его штурман Дмитрий Еремеев завоевал свой первый европейский титул.

Да, в этом сезоне Алексей Лукьянюк четыре ралли из пяти проехал с Дмитрием Еремеевым, и только в финале правое кресло вновь занял его давний партнёр, с которым «Лукас» уже становился Чемпионом Европы, – Алексей Арнаутов.

Даже несмотря на то. что в финале – ралли Канарских островов – «лёхусы» финишировали седьмыми, оказаться на этой строке итогового протокола финального раунда первенства Старого света оказалось достаточным, чтобы переиграть амбициозные ставки юниора Оливера Сольберга в борьбе за право быть абсолютным быстрейшим гонщиком Европы!

Алексей Лукьянюк, пилот: Это было очень трудное ралли и, честно говоря, я разочарован своим сегодняшним выступлением – на самом деле, могло быть и лучше. Мы пытались контролировать разрыв до Оливера Сольберга. Я надеюсь, между нами оказалось не так много пилотов… И да, гонке на Канарах лучше быть первым ралли года.

Ралли Канарских островов состоялось в стандартном формате: два полноценных гоночных дня, в пятницу и субботу (27 – 28 октября), 17 спецучастков и чуть более 200 километров соревновательной дистанции по асфальтовым дорогам острова Гран-Канария.

И со всеми привычными гонщикам процедурами: квалификационный участок, выбор стартовых позиций на первый гоночный день. Но в связи с противовирусными ограничениями присутствие зрителей было запрещено.

Поскольку из-за той же пандемии гонку перенсли на конец ноября, климат островной части Испании «порадовал» участников разнообразными осадками в виде разнокалиберных дождей, густых туманов и разливов рек, что породило настоящую «шинную лотерею». Кому-то из экипажей фартило и погодные условия вполне подходили к тому выбору покрышек, который команды делали, основываясь на метеорологических данных, а кто-то, наоборот, откатывался за пределы десятки быстрейших. Хотя в сореновании участвовало много быстрых пилотов из WRC2, несколько местных сильных испанских гонщиков. Предполагалось, что всю гонку темп будет задавать Андреас Миккельсен, в чьем активе с более полутора тысяч километров на гонках WRC. Но, тем не менее, победителем ралли стал экипаж Адриана Формакса.

По итогам пяти состоявшихся в 2020 году этапов, Алексей Лукьянюк (121) опередил Оливера Сольберга (112) на 9 очков. А в зачете штурманов Дмитрий Еремеев (114), даже наблюдая за гонкой на расстоянии, смог опередить Аарона Джонстона (112), который читал стенограмму Сольбергу, на 4 очка. Таким образом французская команда Saintéloc Junior Team, за которую выступал экипаж Лукьянюк и Еремеев, оформила серебро в зачете команд*.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Молодые ребята наступают, вы видите, как они растут и меняются, ведь дватри года назад конкуренция была не такой высокой на всех уровнях. Но теперь мы видим много новых ярких звезд, и они работают иначе. У них другой подход – они развиваются умственно, физически, проводят много тестовой работы, они настраивают автомобили, разрабатывают свой стиль вождения и тому подобные вещи, и, конечно, с ними сложно бороться.

Находившийся в «творческом отпуске» Алексей Арнаутов очень внимательно следил за выступлениями своего друга. Новости с гоночных трасс не могли оставить его равнодушным, и он предложил Алексею Лукьянюку возобновить совместные выступления начиная с ралли Канарских островов, благо гоночная лицензия и открытая виза для путешествий по странам европейского содружества уже были — ранее в текущем году Арнаутов стартовал на этапе чемпионата мира по ралли в Эстонии.

Возобновление сотрудничества — это предложение, оказавшееся наиболее оптимальным решением из возможных вариантов для Лукьянюка на финальной гонке сезона. Экипаж двух Алексеев стартовал на ралли Канарских островов пять раз и трижды становился победителем островного этапа Европейского первенства, особенности данных дорог хорошо известны и изучены.

Алексей Арнаутов, штурман: «Я подумал, что засиделся дома и давно не был в отпуске. Возвращаться в ралли не сложно. Конечно, тут легко всплывают мелкие ошибки, вроде бы делаешь все привычное, но нервов порой тратится больше. Но думаю, что всё будет в порядке, ведь во время гонки голова работает в несколько раз быстрее. Мы здесь не в первый раз, это непростое ралли, и работа штурмана здесь играет значительную роль».

Ралли Канарских островов – непростое соревнование для любого пилота или штурмана, характер дорог специфичен и требует высокой концентрации внимания, трассы изобилуют спусками, подъемами, обладают большим количеством поворотов, пилоты должны контролировать скорость вхождения в каждый из них, чтобы сохранять оптимальную траекторию и динамику движения автомобиля. Штурманам тоже скучать не приходится, им достались плотная запись и чтение стенограммы: очень много позиций в дорожной книге, каждая из которых сообщает о каких-то развилках, примыканиях дорожек и небольших населенных пунктах. На этом ралли хватает работы и требуется повышенное внимание от обоих членов экипажа.

LUKYANUK Alexey (RUS), ARNAUTOV Alexey (RUS), Team Saintéloc Junior Team, Citroen C3 R5, portait during the 2020 Rally Islas Canarias, 5th round of the 2020 FIA European Rally Championship, from November 26 to 28, 2020 in Las Palmas de Gran Canaria, Spain – Photo Grégory Lenormand / DPPI

Алексей Лукьянюк, пилот: Весь сезон, за исключением этого ралли, мы провели с Дмитрием Еремеевым и спасибо ему за это, но я думаю, что возвращение Алексея Арнаутова — это самое волнующее, что случилось со мной в этом году, честно, потому что… да! Я люблю этого парня! Он мой добрый друг, и я очень рад быть здесь вместе с ним. Неважно, делает ли он ошибки, я готов ему все простить!»

Мы используем те ресурсы, которые у нас есть, на максимум, поэтому все внимание переместилось на физическую и умственную подготовку. Это всё, что мы могли позволить, не прибегая к дополнительным расходам. Весь опыт, который мы получаем, влияет на нас. Я стараюсь везде быть наиболее эффективным и более последовательным, думаю, что многие заметили эти изменения. Иногда это кажется очень тяжелой работой, но она уже позади и результат в конце оказался неплохим.

Я хочу поблагодарить всех тех, кто поддерживал наши стремления, кто помогал нам всем, чем только мог! Спасибо за ваши эмоции, которые поддерживают в нас дух соревнования! Спасибо “Ситроен”, “Тоталь”, “Пирелли” и “Сайнтилок Рейсинг”, а также всем нашим партнерам за финансовые вложения в это непростое время!

Я ещё не знаю, что нас ждёт в 2021 году, но надеюсь, что мы вновь будем радовать вас своими выступлениями. Я счастлив, что мы победили!

Ребята, мы тоже счастливы! Спасибо вам за победу!

При подготовке материала использована информация с официального сайта Алексея Лукьянюка http://alexeylukyanuk.com/

Фото: Лина Арнаутова

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.