В СССР было принято план выполнять досрочно. В программе “Время” уже в конце ноября работяги отчитывались: по показателям год закончен, можно новый встречать. Иногда Дед Мороз вручал грамоты.
Не знаем – встанут ли нынче утром Дедушка со Снегурочкой у шлагбаумов ЗСД, но подарок автовладельцам здесь приготовили с опережением. Новые тарифы за проезд по магистрали действуют с 1 декабря – нарушив традицию переписывать ценники с нового года, как поступили, скажем, с городским транспортом.
Для легковых автомобилей без транспондеров тариф составит 200 рублей за одну зону, владельцы грузовиков заплатят 350 рублей, прицепов или полуприцепов — 400. Для пользователей транспондеров повышение составит в среднем 10%. Подорожают и некоторые тарифные опции (Легковой 100, к примеру).
Предыдущее подорожание прошло 18 января – тогда “цена” одной зоны для “легковушки” возросла со 100 до 150 рублей .
При этом “плату за проезд” вносят не только автовладельцы, но и город. По договору концессии с компанией “Магистраль Северной столицы” (МСС) Петербург обязался возмещать ей “недополученную прибыль”, если доход от эксплуатации ЗСД составит меньше 9,6 млрд рублей в год. Кто и как считал эту цифру, чем она обоснована – неизвестно. В 2017 году “компенсация” составила 5.2 миллиарда рублей, в 2018-м – 3,1 миллиарда, в 2019-м – 3,7. ЗСД отнюдь не пустует – так что достичь “плановых показателей” возможно при движении “в два этажа” – или при повышении цен в два раза.
При этом “сверх плана” город компенсирует любые “убытки” – даже штраф, наложенный на МСС за срыв сроков ввода центрального участка в 600 миллионов рублей.
О том, что эти условия для города очевидно “кабальные”, депутаты от оппозиции и общественники говорили и говорят постоянно. Уже вторая администрация пресекает разговоры на корню – успокаивая депутатов лукавым: “в этом году дотации не заложены, у МСС будет прибыль”. По итогам года – цитата из анекдота про “не шмогла” и “компенсация убытков”. Этот год по трафику был очевидно провальным – раз пришлось задирать тарифы с неприличным нетерпением. Посмотрим, что и на каких основаниях попросят у города после подсчётов.
Пишут, что “компенсация недополученного” должна была прекратиться с 2019 года. Между тем, чиновники Комитета по инвестициям проговорились: к 2024-му выплата из бюджета может “вообще составить всего 300 млн рублей”. На каких основаниях? Неизвестно: условия договора до сих пор считаются “коммерческой тайной”. Очевидно одно: это самая странная “инвестиция” в новейшей истории.
«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать ЗСД и взимать плату за проезд до 2042 года (похвальная уверенность в завтрашнем дне). При этом в строительстве участвовал и городской бюджет.
Ваш комментарий будет первым