Съедобный «убер»: новый стартап готовится накормить на дому

Вирус приходит и уходит, «а кушать хочется всегда». Продуктовый ритейл (и всё, что снабжает прилавки съестной продукцией) на замок не закроешь — но многие покупатели в «карантине» перешли на «удалёнку». Ещё актуальнее это для общепита: то закрытие заведений, то лимит на гостей. Доставка еды на дом этот рынок по сути спасла — и день ото дня приносит всё большую долю выручки.

Причём рост в два раза эксперты обещали ещё год назад, до всякого карантина. «Домашний режим» лишь подстегнул «реформы». Доля доставки в общепите будет расти и дальше, окончательно перейдя из «элитного» сегмента в общедоступный — уверены участники рынка.

— Скоро все будут там. Советую «не прощёлкать» этот момент, — так петербургский предприниматель Владимир Кузнецов представил стартап «Еда.СПб.РФ» на главном «продовольственном» событии Северо-Запада, выставке «Петерфуд-2020». Пока производители съестного договаривались с сетями ритейла и общепита об оптовых закупках, авторы стартапа предложили новую модель «последней мили» — доставки до потребителя: открытый региональный маркетплейс. Где выбор продавца и доставщика абсолютно прозрачен, и не упирается в договоры и взаиморасчёты с площадкой.

«Еда.СПб» — именно это сочетание чаще всего набирает голодный горожанин в поиске, собираясь заказать доставку продуктов или готовых блюд. Очевидно, что портал с одноимённым названием получит весомое преимущество. По крайней мере — первое место в поиске. А что внутри? И, главное, кто: чьи услуги и на каких условиях будет предлагать площадка?

— Концепция «Еды» — полная «уберизация» маркетплейса, — говорит Владимир. — У нас не будет своих складов, своих продавцов, своих доставщиков. Мы запускаем ресурс, где самостоятельно регистрируются “торговцы” и “доставщики”, предлагая свои товары и услуги. Причём — совершенно бесплатно. Все расчёты покупатель ведёт непосредственно с продавцом. Зарабатывать будем на рекламной модели и на платных опциях продвижения.

Присоединиться к проекту «Еда.СПб» создатели приглашают не только продавцов и службы доставки — но и курьеров. Конечно, стартап приглашает инвесторов. Сейчас идёт разработка платформы и наполнение предложениями.

В ноябре будет запущена рекламная кампания с целью «прощупать» целевую аудиторию и рынок в целом.

Среди клиентов сервисов доставки еды в лидерах — отнюдь не холостяки, а семейные пары с детьми, экономящие время. А «карантинный» бэкграунд (ограничения продлили на весь будущий год) лишь поспособствует дальнейшему росту спроса. Места на рынке пока хватит на всех: главное — вовремя найти друг друга.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *