«Переход смерти»: не ждём перемен
Городские власти намерены отказаться от строительства подземного перехода через железнодорожные пути в «разрыве» Туристской улицы — там, где наземный переход давно назван «смертельным».
Об этом чиновники Комитета по развитию транспортной инфраструктуры намедни сообщили активистам программы «Народный контроль».
Между тем, за три года счёт погибших на переходе приближается к десятку человек, от мала до велика. Поток пешеходов — 2 500 человек в час, он в два раза вырос с открытием «Беговой». По рельсам в сутки проносятся 32 поезда.
В официальном ответе говорится о планах построить здесь автомобильный путепровод с пешеходными тротуарами. Сооружение соединит два отрезка Туристской улицы — от Мебельной до Школьной. Проекту и планам — лет шесть, и ещё столько же надо ждать: мешает котлован, в который вернётся проходческий щит Метростроя, выкопав продолжение «зелёной» ветки. Не очень понятно, как «обойти» ТРК «Меркурий». А пока стройка не поставлена в план и на неё не выделены средства, обещания несерьёзны, — отмечают активисты.
А пока каждый невнимательный пешеход — устал он в конце дня, не проснулся утром или заслушался музыкой в наушниках днём — потенциальный пострадавший. Когда отключается светофор — трагедия случается незамедлительно.
Дополнительным решением проблемы называют станцию метро «Богатырская», которая должна забрать на себя часть пассажиропотока. Но откроется она не раньше 2026 года.
Ну а пока количество людей, пользующихся опасным переходом, будет только увеличиваться, уверен депутат Законодательного собрания Михаил Амосов, по просьбам местных жителей давно разбирающийся с проблемой.
— В этом месте нужно строить именно подземный переход. Это дорого, но наиболее безопасно. Лучше, если он будет не со ступенями, а с пандусом, как у Гостиного двора, чтобы им могли пользоваться мамы с колясками, инвалиды и велосипедисты», — говорит депутат.
Всё упирается в бюрократический «футбол» между РЖД и городскими властями: стороны не могут поделить ответственность за строительство будущего сооружения. Переход это из района в район или элемент железнодорожной инфраструктуры? Вроде — и то, и это; но из переписки в верхах выходит, что ни то и ни другое.
Вся надежда — на скорые выборы. Одно дело, когда поезда сбивают «просто» горожан — и совсем другое, когда избирателей. Другие аргументы закончились, так и не подействовав на начальство. Под петицией о подземном переходе, кстати, подписалось 274 тысячи человек.