Не первый снег как стихийное бедствие

В Петербурге выпал первый снег. В этом году, как и в прошлые зимы, город оказался к этому не готов. Годы идут, но зима по-прежнему наступает нежданно-негаданно. Попробуем разобраться — в чём же причины.

Я много лет «служу» председателем Совета дома на Петроградской стороне — и наблюдений за уборкой «небесных подарков» провёл достаточно. Да и в соседней в Финляндии прожил немало, Есть с чем сравнить, тем более там не тропики: снега и слякоти — ровно как у нас.

Для начала: есть нормативы уборки по категориям улиц. Если на для первой категории (вроде Невского, Каменноостровского или Московского) система ещё как-то работает — то вторые и третьи категории для дорожников и коммунальщиков «едут третьим классом», то есть не убираются почти никак. Ну, или «как снег на голову положит». В последнюю очередь.

«Коммунальные» чиновники из года в год говорят: «уборка снега затруднена ввиду большого количества припаркованных машин». Неужели они думали, будто после снегопада машин станет меньше, что все куда-то массово уедут? «Много машин» — что это за объяснение? Ну смешно же.

Когда в Лаппеенранте, провинциальном, в общем-то, городе снег идет одновременно с Питером, «исчезает» с улиц он гораздо быстрее. А дело в том, что грейдеры и погрузчики выходят на расчистку уже в ночь снегопада, не дожидаясь, когда осадков навалит толстым слоем. Нет «заморочек» с вывозом, так у дорог предусмотрены места для складирования снега, не надо стоять в ожидании самосвала.

Для маленьких улочек и дворов есть прекрасная уборочная техника Bobcat. Эти юркие машинки и у нас встречаются… кое-где. Иногда. В Финляндии «Bob`ики» снуют по дорогам, обочинам и дворам целыми днями. Когда припаркованная машина освобождает обочину, место тут же чистят от снега. Финские коммунальщики не ждут, что машины куда-то (кстати, куда?) вдруг исчезнут — а подстраиваются под автовладельцев! Конечно, там и «подснежники» есть, пустившие корни на обочинах. Это не страшно — мобильная техника пройдёт рядом с ними, а не проедет на скорости мимо.

В Питере вместо одного «бобкэта» трудятся отряды дворников. При всем уважении к ним — получается дольше и хуже. Ставки маленькие, берут по несколько участков — и ожидаемо не справляются. Да и в карантинные времена — лучше водитель в кабине, чем толпы тружеников метлы и лопаты среди пешеходов.

Тут же добавлю — лучше уж в хозяйстве один «дорогой», но манёвренный импортный агрегат, чем 4 громоздких «Беларуси», которые могут создавать только снежные отвалы по обочинам. Дорожки вроде бы они расчищают, но посмотрим на качество!

Даже то, что есть — временами работает весьма необычно. Помните, как по всей стране разлетелся ролик, на котором у снегоуборщиков колёса крутятся в воздухе — ибо машину приподняли на домкратах и собственном «плуге»? Потому что глупый ГЛОНАСС посылает сигнал — машина трудится, и не на холостых. Никто не наказан — даже скандала не было. Значит, что — «можем повторить»? Будем следить внимательнее. Ведь заметим!

Есть свои «пунктики» и у транспортников. Говорят, в Петербурге действует чуть ли не «снежная мафия»: расценки за вывоз снега — или за город, или на «снегоплавильные пункты» — в снежные зимы ощутимо взлетают. Коллеги с «Фонтанки» публиковали суммы, которые город собирался заплатить за перевозку снега (причём авансом). Суммы таковы, что снег можно катать на лимузинах. Может, городу дешевле свои «таратайки» закупить? Окупятся ведь за пару-тройку зим. А,товарищи депутаты?

Учёба на ошибках всё же идёт, появляются свои «ноу-хау». И управляющие компании, и «Спецтранс» дворников и водителей отправляют в отпуска осенью — и запрещают «каникулы» зимой, когда работы больше и она тяжелее. Машины заранее просят убрать, объявления клеят. Но как-то робко реформы идут.

Научатся ли в Питере убирать снег? Вопрос риторический. Его задавал себе каждый, кто в снежную зиму въезжал из Финляндии в Петербург и забывал перед выходом из машины сменить кроссовки на валенки. И штаны подвернуть.

Автор — журналист, градозащитник, общественный деятель

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *