Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Народный бюджет»: проезд дороже, тариф выше, дефицит больше

В понедельник бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания ожидаемо одобрил губернаторскую поправку к бюджету на 2021 — 2023 годы, внесённую после первого чтения.

В релизе Смольного, на который ссылается большинство СМИ, акцент сделан на увеличении «социальных» расходов. Почти полмиллиарда добавлено «на оказание помощи петербуржцам в рамках социальных контрактов», на 335 млн рублей возрастут доплаты к пенсиям.

Увеличены расходы на оборудование больниц и школьных предметных кабинетов. На 3 миллиарда — до десяти — возрастёт финансирование Метростроя. Напомним, что при «вирусной» корректировке эта статья была урезана на пять миллиардов — и сейчас губернатор просто возвращает «долги». При этом Метрострой остаётся «чёрной дырой» с непрозрачными финансами и кучей фирм-прокладок, большинство из которых — с арестованными счетами в предбанкротном состоянии. Дойдут ли средства до метростроителей, периодически говорящих о подземной забастовке по причине невыплаты зарплат — большой вопрос. Назначенный Смольным гендиректор г-н Харлашкин недавно фактически сбежал с поста — и кто будет отвечать за освоение средств — неясно.

150 миллионов заложено «на помощь бизнесу» — на субсидии промышленным предприятиям и сельхозпроизводителям (не знали, что таковые есть на территории Санкт-Петербурга). Растут расходы на сферу культуры — субсидии театрам и охрану памятников. Всё это, безусловно, хорошо.

При этом дефицит городского бюджета вырастет до 89,6 млрд. — это 15 процентов. Ранее он составлял 87,2 млрд рублей. Таким образом, планы администрации не вполне соответствуют возможностям — и источник погашения дефицита неясен. Если не поможет Центр — вероятно, хорошие планы ждёт неминуемый секвестр.

Депутаты отвергли предложение КПРФ и Яблока о поддержке Фонда капремонта — поэтому ставка увеличится на 3 рубля с квадратного метра. Сегодня она — 8 — 9 рублей, после недавнего повышения в два раза.

Подорожает и транспорт — увеличить субсидию единороссы отказались, и с 1 января проезд в метро может стоить 62 рубля, а в наземном транспорте — 55. Точные цифры будут объявлены позже. По «Подорожнику» и другим картам льготы в каком-то размере сохранят.

Спикер ЗакСа г-н Макаров назвал бюджет «народным» и сообщил, что он «строится вокруг человека». «И мы знаем этого человека», — шутят комментаторы в блогосфере. Несмотря на непредвиденные расходы в связи с эпидемией, в полном объёме город заплатит «оброк» владельцу ЗСД (дочке ВТБ) и сделает взнос компании г-на Ротенберга в 5 миллиардов на строительство нового СКК.

Оппозиция бюджет раскритиковала, отметив, что эти выплаты (плюс плата владельцам трамвая «Чижик) намного превышают все «социальные» статьи. Словно в ответ, г-н Макаров выразил благодарность «финансовому» вице-губернатору г-ну Батанову. Ранее спикер так же горячо благодарил полицейских за жёсткий разгон демонстрации 1 мая (где был помят депутат г-н Резник) и Росатом — за транспортировку немецких ядерных отходов через Санкт-Петербург.

Учитывая большинство единороссов в городском парламенте, принятие бюджета будет ритуальной процедурой без принципиальных изменений. Но свои корректировки с большой вероятностью «внесёт» коронавирус, «третью волну» которого специалисты ожидают весной. Запаса прочности, как видим, в бюджет не заложено.

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Тема Mission News от Compete Themes.